Получить
Реклама

Обзор патча 7.34 – снова новая игра

Патчи в Доте, стали настоящим праздником, в последние годы крупные обновления стали появлятся не так часто, как до 7.00. Дело в том, что там крупные обновления подготавливались годами и кардинально меняли игру, будь то изменения карты, таланты или нейтральные итемы. Поэтому в последние годы, крупные обновления стали очень редкими. Однако, в этом году Valve заявили, что теперь патчи будут выпускать чаще и пока сдерживают свое обещание. Патч перед вторым мейджором и вот теперь патч перед квалификациями к The International 2023. Да, он не настолько огромен, но меняет очень важные вещи.

В частности было изменено несколько механик игры, появились альтернативные использования способностей, некоторые из них уже были в игре, просто сейчас получили особые иконки, а некоторые впервые появились в игре. Переработана механика драфта, такой, какой она будет сейчас, никогда не было. Ну и конечно же, снова изменения карты, может быть, не такие глобальные как несколько месяцев назад, то все равно, они довольно крупные. А в конце, изменения почти всех героев, кого-то апунли, кого-то наоборот понерфили, все это в новом патче, под номером 7.34.

Так что, недолго думая, переходим к обсуждению главных изменений, а в конце затронем, как патч повлиял на мету, какие персонажи стали сильнее, исходя из статистики, а какие наоборот очень сильно ослабли. Вперед, к изучения чего-то нового в игре.

Новая стадия драфта

Вот так выглядит новая стадия драфта, если же в письменном виде ее представлять, то это выглядит вот так:
Раньше: 2-3-2 запрета, 2-2-1 выбор
Первый выбор Второй выбор
Запрет Запрет Запрет Запрет
Выбор Выбор Выбор Выбор
Запрет Запрет Запрет Запрет Запрет Запрет
Выбор Выбор Выбор Выбор
Запрет Запрет Запрет Запрет
Выбор Выбор
Теперь: 3-2-2 / 4-1-2 запрета (при первом и втором выборе соответственно), 1-3-1 выбор (у обеих команд)
Первый выбор Второй выбор
Запрет Запрет Запрет Запрет Запрет Запрет Запрет
Выбор Выбор
Запрет Запрет Запрет
Выбор Выбор Выбор Выбор Выбор Выбор
Запрет Запрет Запрет Запрет
Выбор Выбор
Время на запрет в первой стадии запретов уменьшено с 30 до 15 секунд


Теперь нет четкого порядка банов, команды по факту не равны, больше. Если у тебя первый пик, то ты получаешь на один бан меньше в первом раунде драфта, всего, за первый раунд банов, можно забанить сразу семь героев, трех банит команда, которая выбирает первой и четырех, которая выбирает второй. Этот самый бан, которого недостает в первом раунде, он переходит на второй и там уже у команды с первым пиком имеется два бана, в тот момент, когда у оппонента всего один.

А дальше начинается самое интересное, сразу три пика. То есть данным изменением Valve пытаются пофиксить связки героев, которых забирают на первые два пика, как уже было в прошедшем патче, например Leshrac + IO, больше их взять за два пика невозможно. Однако, теперь распик во втором раунде станет проще, можно взять сразу трех героев и даже если оппонент поймет, замысел пика, у него уже не будет возможность кого-то забанить. Особенно это важно, при учете, что у первого пика, будет только второй пик, во втором раунде пиков.

Последняя же часть с ласт пиком, осталось такой же, перед ней будет два бана и по одному пику. Этот драфт явно ослабит команды, которые умеют играть только на метовых персонажах, если раньше, ты мог после двух банов(всего четырех на две команды), все-таки взять имбалансного персонажа, то теперь будет сразу семь банов на двоих и всего один пик. Это очень сильно бьет по одинаковым пикам, так как больше возможностей испортить пик противнику. Так, что можно оценить данные изменения, как положительные, которые должны положительно сказаться на интересе к игре, из-за разнообразных пиков.

Альтернативное применение способностей и новые способности

Главным же изменением механики стали альтернативные способности. да, и раньше многие из них были в игре, просто они использовались по другому, сейчас же все они получили новые иконки и новые возможности использования, вот полный список изменений:
Изменён интерфейс многих способностей, использовавших автоприменение для активации альтернативных эффектов.
Альтернативное применение способностей можно включать и выключать так же, как автоприменение (по умолчанию — нажав клавишу способности с зажатой клавишей Alt или нажав на способность правой кнопкой мыши)
Альтернативные режимы применения способностей имеют собственные иконки
Удерживая клавишу Ctrl, можно применить неактивную версию способности без необходимости переключаться на неё


Альтернативное применение появилось у следующих способностей:
Dark Seer — Surge: Данная способность добавлялась еще в прошлом патче, при покупки Aghanim's Shards. За Dark Seer образовалась фиолетовая линия, которая очень серьезно замедляет персонажа, который по этой самой линии пытается пройти. Теперь же, если ты не хочешь, чтобы данная линия за тобой оставалась, например тебе необходимо скрыть свое перемещение, то можно будет просто отключить способность, так как она теперь является альтернативной

Doom — Devour: Тут способность осталась такой же, какой и была. Только теперь вместо того, чтобы она была активной или пассивной, она теперь или обычная или альтернативная. Но для тех, кто все же позабыл, при применении обычного Devour, Doom получал способности съеденного им крипа, а чтобы это не получить, например, когда вы не хотите менять способности, но при этом хотите съесть крипа для получения дополнительного золота и опыта, то просто нужно сделать эту способность альтернативной.

Elder Titan — Echo Stomp: Данная способность также уже была в игре, и точно также, как и Devour была пассивной или активной. При приобретении Aghanim's Shards, Elder Titan, после применения Echo Stomp на своем астрале, телепортировался на место, где этот самый Echo Stomp и был применен. Теперь, чтобы не телепортироваться, надо сделать эту способность альтернативной. То есть неактивной, как было в прошлом патче.

Hoodwink — Acorn Shot: Эта способность, была просто переработана, теперь, если вы прожимаете и делаете эту способность альтернативной, то даже при нажатии на персонажа, а не на область, как было ранее, рядом с ним появится дерево.Да, способность все также может применяться просто на область, но теперь если вы захотите зацепить одного персонажа и причем, уверенно, то это стало намного проще, чем было ранее, когда Acorn Shot мог просто не отскочить в персонажа.

Meepo — Poof: Тут подобная механика, если раньше Meepo пуфался или к одному Meepo или просто на месте, в зависимости от того, как вы нажмете кнопки, то сейчас он это будет делать в зависимости от того, стала ли способность Poof альтернативной, или все еще является стандартной.

Mirana — Leap: Данная способность, появлялась при покупки Aghanim's Shards. Сейчас точно также, однако ее можно отключить, при переключении способности с альтернативного варианта, на обычной. Плюсом, еще можно выбирать куда пойдет урон от данной способности при прыжке, то есть теперь, не обязательно он будет в сторону, куда смотрит Mirana при прыжке. При обычном же варианте, Mirana прыгнет без какой либо волны наносящей урон.

Monkey King — Boundless Strike: Так же специальное улучшение способности добавлялась с покупкой Aghanim's Shards. Monkey King после применения Boundless Strike мог оказаться на краю каста данной способности, за счет этого очень резко сократить дистанцию с врагами. Сейчас же, можно не обязательно это делать, за счет альтернативной способности. То есть при отключении возможности прыгнуть на край данного спела Monkey King будет кастовать Boundless Strike, как без Aghanim's Shards.

Morphling — Morph: Первая из реально новых способностей, это ультимейт Morphling, под названием Morph. Он добавляется в игру с покупкой Aghanim's Scepter. Это та же самая способность, чтобы была много лет назад, когда Morphling не превращался во вражеского или своего героя, а именно что создавал иллюзию данного персонажа. Теперь это смесь двух вариаций Morph. Иллюзия все также, сможет кастовать спеллы, но при этом Morphling, как и раньше, может телепортироваться на ее место и даже стать этим персонажем. При отключении альтернативного варианта Morph будет таким же, как и в патче до этого.

Razor — Static Link: Переработанная способность Razor. Теперь при касте Static Link с Aghanim's Shards, помимо того, что Razor будет высасывать урон из оппонента, он будет его притягивать к себе, дабы связь не разрушалась при увеличении дистанции. Конечно, это очень сильный ап данного, не самого популярного персонажа последнего времени. Ну и как с остальными спелами, это притягивание можно будет отключить.

Sven — Storm Hammer: Способность, которая дается Sven при покупке Aghanim's Scepter. Ранее Sven 100% лете вместе с Storm Hammer в цель, куда он направил стан. Теперь же, появилась возможность отключать данную способность, например когда противник накидывает на себя Lotus Orb или ты понимаешь, что он может очень быстро убежать далеко, тем самым сломав построение драки.

Templar Assassin — Trap: Еще одна способность из списка, для которой, не нужно покупать дополнительных итемов. Изменение одно и очень простое. Теперь при одном режиме данной способности Trap будут взрывать только рядом с персонажем или при выделении, как и раньше, но если активировать альтернативную способность, то Trap будет взрываться там, где находиться курсор, даже без выделения этой Trap.

Новые способности 

COUNTERSPELL ALLY: Новая способность, которую даёт Aghanim's Shard
Создает вокруг выбранного союзника в радиусе 600 щит от способности Counterspell, который также призывает иллюзию при отражении вражеской способности. Расход маны: 45. Перезарядка: 3 секунды.
Если отходить на более понятный язык, то теперь ты можешь кинуть за Anti-Mage свой третий спел на союзника. И если в него попадет какое-то заклинание, то помимо того, что оно отрикошетит во врага, так еще и моментально, рядом с врагом появится иллюзия Anti-Mage.

WORK HORSE: Новая способность, которую даёт Aghanim's Scepter
Герой создаёт за собой тележку, которую тянет в течение 8 секунд, получая эффект способности Stampede на первые 3,5/4/4,5 секунды (в зависимости от её уровня). Во время этого эффекта способность заменяется на пол способность Hitch a Ride, которая работает как прежде. Перезарядка начинается в момент исчезновения тележки. Расход маны: 75. Перезарядка: 30 секунд (как и у прежнего улучшения от Aghanim's Scepter).
Теперь, «телегу» перенесли в отдельный слот. А вместе с ней, при ее нажатии сделали неуязвимым еще и Кентавра, помимо героя, которого он катает за собой.

CRYSTAL CLONE: Новая способность, которую даёт Aghanim's Shard
Герой откатывается назад на расстояние в 275, а на его прежнем месте появляется кристальный клон, который существует 5 секунд. Когда время жизни клона закончится или его уничтожат, на всех врагов в радиусе 300 сработает способность Frostbite текущего уровня. Клона нельзя выбрать целью, но ему наносят урон способности, действующие по площади. Здоровье клона: 150. Расход маны: 50. Перезарядка: 12 секунд.
Добавить тут особо нечего, просто возможность очень сильно продемажить в ультимейте.

Способность Tendrils of the Deep удалена из игры
DEAD IN THE WATER: Новая способность, которую даёт Aghanim's Shard
Герой бросает во вражеского героя цепь, которая приковывает к нему тяжёлый якорь. Если жертва попытается отойти от якоря на расстояние больше 350, её скорость уменьшится до 100, а якорь потянется за ней. Якорь можно уничтожить пятью атаками героев. В момент попадания цепь наносит 200 магического урона. Цепь летит со скоростью 100, и её можно сбить с цели. Способность снимает невидимость цели и даёт обзор по ней. Дальность применения: 350. Длительность: 10 секунд. Расход маны: 80. Перезарядка: 25 секунд
Теперь, помимо мини-ультимейта, у Tidehunter спел, на подобии ультимейта Puck, только в одну цель и который можно сломать, и при выходе за радиус, он не станит, а очень сильно замедляет.

FRIENDLY SHADOW: Новая способность, которую даёт Aghanim's Shard
Применяет Shadow Walk и все её бонусы на выбранного союзника. Задержка перед невидимостью: 1 секунда. Применение этой способности не снимает невидимость с владельца и не прерывает действия цели
Тот же самый Shadow Walk под Aghanim's Shard, только теперь в отдельной иконке и не прерывает никакие действия.

Однако были еще и общие изменения, например перемещения аванпостов из большого леса в так называемую тройку или проще говоря маленький лес:
Добавлена новая характеристика: сопротивление замедлениям (в процентном соотношении уменьшает силу, с которой замедления действуют на героя)
Сопротивление эффектам больше не влияет на силу замедления. Раньше оно уменьшало как длительность, так и силу примерно половины существующих в игре замедлений, но теперь влияет только на длительность.
Теперь сканирование территории имеет 2 заряда
Убийство Рошана больше не даёт контроль над всеми смотрителями на карте
Перемещены смотрители в основных лесах Света и Тьмы
Перемещены смотрители в «треугольниках»
Аванпосты, находившиеся в основных лесах, перемещены в «треугольники»
Бонус к восстановлению здоровья около «Шахты» увеличен с 4 до 7.
В интерфейс добавлена поддержка самостоятельного восстановления зарядов у предметов (например, у Hand of Midas и Holy Locket)


Статистика после патча

Конечно, в данном обзоре патча, можно было бы рассказать про все изменения героев и к чему они приведут, но и так изучать патч очень тяжело, а еще и хранить информацию о том, как то или иное изменение нужно использовать и как оно повлияет на игру, еще тяжелее. Так что, можете прочитать весь патчноут тут(https://www.dota2.com/patches/7.34). А о основных изменениях уже было сказано достаточно, осталось посмотреть, какие герои выиграли от патча, а какие проиграли

Главный выгодополучатель – это Witch Doctor. А все из-за того, что теперь его ультимейт наносит чистый урон, а не физический, как было ранее, а значит и заблокировать его станет почти невозможно. Также, в топе можно заметить Sand King, у которого его вторая способность, в простонародии песочек, теперь движется вместе с ним, пусть и с очень маленькой скоростью. Ну и конечно же Invoker, который переехал из героев интеллекта, в универсальные и его спеллы, в зависимости от прокачки, теперь дают вампиризм. И последний герой, на которого я бы обратил внимание – это Phantom Assassin. Теперь перед критом с ультимейта, над ней появляется череп, так что ты точно можешь знать, когда вылетит крит и подготавливать под это кортик с первого спелла или просто удар.



Вполне ожидаемо просел Meepo, Aghanim's Scepter которого серьезно пофиксили. Падение можно заметить и за другими метовыми персонажами, но вот например фикс Spectre, а вернее ее ультимейта, очень сильно удивляет. Да, они просто поменяли местами способность с Aghanim's Scepter и ультимейт. Но все же, раньше именно за счет возможностей ультимейта, Spectre вывозила замесы, за счет чего и казалось очень хорошим героем, а сейчас же она стала соло киллером. Самое забавное, нахождение в списке серьезно просевших по винрейту героев Legion Commander, у нее уменьшили силу и скорость передвижение, а падение получилось большим.

Итог, пока оценивать патч и его итоги очень рано, ждем игра на профессиональной сцене, на самом высоком уровне, а также, хотя бы двух недель пабликов, за которые устранят баги, а также уже сформируется мета, а пока, говорить все же рано. Но если прямо сейчас хотите побеждать, информация имеется выше.
0
283
  • Фото
  • Видео
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot