Получить
Реклама

10 лет последней победе коммьюнити – Diretide 2013

Безусловно, прежде чем окунуться чисто в профессиональную сцену того времени и понять, как же жила эко-система турниров до появления DPC-сезона. Нужно понять каким было коммьюнити в те годы. А оно было абсолютно другим, с другими ценностями и желаниями, не говоря уже об отношении к профессиональной сцене. Если сейчас сложно представить игрока, который не знает про The International, то тогда таких было большинство. Коммьюнити просто хотела другого. И в первую очередь оно хотела ивентов. Да, Valve сами виноваты, так как в 2012 году, дали коммьюнити сразу два ивента. Где помимо развлечения, можно было выбить себе “шмотки” которых тогда мало того, что было мало, так их еще можно было продать на торговой площадке сразу же.

Тогда, в 2013 году, коммьюнити насмотревшись на действительно крутой The International 2013, ожидало продолжение банкета. А именно продолжения ивентов. Diretide 2012 года получился таким разрывающим шаблоны, что игроки ждали этого ивента, чуть ли не больше всего. Да что там говорить, автор данного эпоса, сам пришел во вторую доту из варкрафта именно из-за Diretide 2012, потому что хайп вокруг игры и самого ивента был просто огромный. Неудивительно, что на следующий год, коммьюнити еще за месяц до ивента, готовилась к новой битве с рошаном. Подготавливала инвентарь для новых шмоток. А школьники, которых в тот момент было в игре большинство, еще и освобождали свои каникулы, ради того, чтобы поиграть в любимую игру.

Сейчас, объяснить новым игрокам, крайне тяжело, почему Diretide получил такой культовый статус, особенно после провальных двух последних ивентов. Но все же, мы постараемся окунуться в то время. Вспомнить, почему ноябрь 2013 года стал настоящем полем битвы коммьюнити с Valve. И вспомним, как же коммьюнити, впервые удалось победить корпорацию и получить то, что оно хотело. Забавно, что спустя 10 лет, негодование Valve только усилилось. Вот только ничего подобного нет и близко, а значит и получить то, что хочет коммьюнити больше невозможно. Да и будем честны коммьюнити сейчас крайне сильно изменилось. Так что же, пойдем по порядку.

Подготовка и жуткая ночь на первое ноября

Подготовка к ивенту была просто на невероятном уровне. Тогда, когда еще были популярны разные гайды на ютубе, игроки до дыр пересматривали разные страты с прошлого ивента, писали своим друзьям и готовились вновь выбивать шмотки с рошана. Игроки, которые застали первый Diretide, рассказывали новым игрокам, что будет необходимо делать в этом ивенте, чтобы получить максимальные награды. Все это еще больше “поджигало землю” вокруг Valve, так как на форумах и были разговоры разве что про Diretide. Даже приближающийся Starladder, который тогда считался чуть ли не главным турнирном профессиональной сцены, ушел на второй план. И потом уже это скажется на турнире, но об этом потом. Что же вспоминала игроки.

Diretide 2012, был крайне простым, но вместе с этим и интересным ивентом. Вот к пониманию вопроса, в ивенте было сразу два этапа. Первый, PVP режим против другой команды, где вы бились с реальными игроками за конфеты и PVE, где вы уже объединялись и убивали Рошана вместе, на скорость. За каждый из этапов, давали награды. Это были вещи, как уже было сказано ранее, которые можно было продать или обменять сразу же, как они выпадали. Да и просто, тогда предметов в игре было мало, что уж говорить про инвентарь игроков, так что забрать себе какую-то рарочку уже было приятно. Но помимо могло выпасть Greevil Egg, из которого уже получали Эссенции, которые уже можно было обменять на более дорогие вещи. А то и Golden Baby Roshan, который был главным призом этого инвента. Также Golden Baby Roshan мог выпасть и просто так, для лучших игроков, которые убивали Рошана быстрее всех. То есть все просто, побеждаешь сначала оппонента, получаешь шмотки. Убиваешь Рошана и все вместе получаете шмотки.

Победа в первом этапе доставалось тому, у кого было больше конфет. Их можно было зарабатывать за счет фарма крипов или выбивать у оппонента из его корзины. Но, их надо было не просто выбить, а еще собрать и принести в свою корзину. А каждая конфета, уменьшала твой запас ХП, что делала крайне уязвимыми. А потом, в середине этого этапа, из своего логова выходил сам Рошан, который охотился за игроками. И если не накормить его конфетой, то он просто убивал тебя. А так как Рошан был за своим логовом, то и убить его было невозможно. Каждая же съеденная Рошаном конфета увеличивала его характеристики, что могло сказать на второй стадии ивента.

А на второй стадии, все было просто. Убили – получили шмотки, быстро убили, получили шмотки еще лучше, стали самыми быстрыми, получили лучшие шмотки, а также появились в таблице лидеров. Все просто, но очень круто, захватывающе и интересно для всех, так еще и мотивация шмотками максимальная. Ну и вот именно такой ивент ждали игроки. 29-30 коммьюнити что-то стало подозревать. Никаких анонсов, никакой информации, даже код игры не менялся, что обычно следует перед обновлениями. И 31 октября люди уже начали бить в колокол, что ивент уходит из рук и его может не быть. Опасения подтвердились и уже в ночь с 31 октября на 1 ноября, никаких обновлений не вышло. А ведь именно это ночь Хэллоуина.

Сражение

1 ноября 2013 года, на форумах стали происходить споры, как это так Valve про нас забыли. Как это так, где ивент? Люди решали, что им делать, первой идей было заспамить Valve письмами, перестать играть в «Дота 2» и просто понизить рейтинг игры на метакритике. Но никто тогда еще не предполагал, что все это перерастет в гораздо большее. В интернете неожиданно появляется ролик, где мужчина, представляясь Эзавором из России. Звонить в Volvo, в их центр в Сиэтле. Видимо, по задумке автора, шутка заключалась в перепутывание гласных букв в слове Valve, что же, ему это удалось, и эта шутка, в итоге, стала чем-то большим. В телефонном разговоре человек жалуется компании, что Diretide не будет, не будет конфет и веселья, при этом едва сдерживая слезы. Естественно, в компании не понимают, о чем идет речь.

Помимо этого, во время телефонного разговора звучит та самая знаменитая фраза «Give DIRETIDE». Неизвестно взял ли Эзавор эту фразу откуда-то или придумал сам, но именно после этого телефонного разговора, фраза становится настоящим слоганом комьюнити и начинает заполнять интернет. В считанные часы к этой фразе прибавляются грустный смайлик в виде виспа ༼ つ ◕_◕ ༽つ, который тянет руки к чему-то. Стоит ли говорить, что потом смайлик станет жить отдельно от фразы. Но все же изначально все выглядело именно вот так: ༼ つ ◕_◕ ༽つ Give Diretide!


И увидев, такой хайп, все коммьюнити подключается к форму данной фразы. ༼ つ ◕_◕ ༽つ Give Diretide! Появляется в первую очередь на странице автомобильного производителя, куда изначально и поступил данный звонок. Тут уже не разобрать, кто из участвующих в форме, реально борется за ивент, а кто подключился, потому что это просто весело, все-таки никто не отменял то самое чувство толпы, но в любом случае битва началась. И ее полем стал весь интернет. Стримы на Twitch, ролики на YouTube, все было в этой фразе. И не только то, что было связано с коммьюнити игры или Volvo, данный форс затронул вообще все сферы жизни.


Вот так во время битвы, выглядели комментарии на странице тогда действующего президента Соединенных Штатов Америки Барака Обамы. Люди буквально помешались на этой фразе и форсе. Коммьюнити не успокаивалась, оно принимало все новые и новые способы как-то заставить Valve выпустить настолько долгожданный ивент. Конечно же пострадала оценка игры, на известном портале Metacritics. С высоченных 8.5, что и сейчас бы считалось одной из лучших игр в истории. Рейтинг игры просто рухнул на уровень 3.7, то есть более чем в два раза и тут стоит отдать должное китайским фанатом игры, ведь именно их успех в этом деле, был основным. По итогу, через неделю боев, когда людей требующих патч становилось все больше и больше, а редакторы и админы в разных социальных сетях уже просто устали банить нашествия людей.

8 ноября 2013 года, Valve все-таки выпускают блог. Где дичайше извиняются перед коммьюнити. Говорят, что не ожидали, что люди будут так сильно хотеть сыграть в этот ивент. И вообще, кажется, что они недооценили значимость Восстания тьмы для коммьюнити. Все это было в небольшом бложике. Где они, как и в 2023 году, пытаются отмазаться от создания какого-то уникального контента, тем, что работают над новыми патчами. Но если сейчас этим все ограничивается, то тогда Valve все-таки объявили, что ивент пройдет, он начнется через неделю и также будет идти две недели. А вместе с ним выйдет и патч, который добавит сразу два новых персонажа, а именно двух Спиритов.

Коммьюнити празднует победу. Вот если посмотреть фильм «Звездные войны», а именно его шестую часть и концовку. То вот празднования очень схожи. Люди с разных стран, отмечают победу, не забывая готовится к ивенту, изучая старты и собирая друзей. В любом случае пакт о капитуляции компании был подписан, осталось только дождаться выполнения условий прописанных там. И через неделю игроки дождались.

Восстание тьмы

Новый Diretide начался с провала, с самого начала сервера не отвечали по несколько часов, а счастливчикам, которые все таки находили игру, клиент писал предупреждение, что из-за высокой загруженности могут быть проблемы с соединением. Но ничего, кто-то подождал, кто-то пробился и по итогу игроки увидели тот же самый Diretide, что и год назад. С одним только исключением. Теперь награды дают не за то насколько ты быстро убил Рошана, а сколько ты продержался против него. В остальном же все осталось также. Коммьюнити бросилось изучать баги и искать страты, а «Дота 2» продолжала иногда подвисать. Из-за чего тот же Starladder, не мог начать свои серии игр.

Еще одно изменение которое было, скорее не затрагивало игровой процесс. Valve решили усложнить историю с эссенциями и теперь их стало больше, их стало необходимо собирать в рецепты, а те уже в другие рецепты и так далее.ю В общем получался настоящий крафт. Ну и изменилась главная награда, теперь это другой ценности метал – Platinum Baby Roshan.

По итогу, большинство игроков оценили старание Valve с хорошей стороны. И возмущающихся временем выхода ивента вообще не было. Так что в плюсе остались все, Valve, что решила вопрос и получила себе вскормленных игроков, а коммьюнити получило долгожданный ивент, шмотки и так далее. Идеальный бартер, который устроил абсолютно всем. Неудивительно, что все ждали повторения. Но Восстание тьмы не выходило до 2020 года, а потом как вышло и…

Почему Diretide 2020 и 2022 не стал легендарным?

И сейчас вы наверное спросите. Так подожди, почему же прошлые ивенты были такими культовыми, а спустя восемь лет все настолько изменилось, что про последние два Diretide просто не вспоминаются? И тут ответ, на самом деле прост. Valve сами убили рынок предметов, больше нет смысла их фармить, а если еще и продать можно только через год, то тут все. Также, и количество предметов стало больше, а значит играть за них нет смысла. Но что самое главное, Valve сделали ивент чисто PVP, убрав финальную часть с Рошаном. И это был провал.

Еще и фон с оформлением, стал абсолютно вырвиглазным, из-за чего многие игроки и не смогли насладиться ивентом. А те, кто все-таки согласился отмечали, что играть просто неинтересно, таскать конфеты из одного сундука в другой, разрушать вышки и вообще пушить – это явно не то, что ждешь от ивента, который призван развлекать. Кажется, что Valve просто не понимают. Что выставлять контент нужно так, чтобы игроки в него играли, а не просто поставить ностальгическое название и все заработает. Но пока не работает. Точно также, как и непонятно, работает ли новая система турниров, не перегрызутся ли администраторы за временные слоты. И в такой ситуации, как показал Diretide, лучше старенькое, проверенное но любимое. Чем новое, крутое, но не то…
0
134
  • Фото
  • Видео
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot