Отмена
По Вашему поисковому запросу ничего не найдено :(
Попробуйте изменить поисковый запрос и найти нужный вам прогноз или матч
Подарок
Регистрация
Турниры Турниры
Зарегистрируйтесь на сайте и принимайте участие в турнирах с денежными призами!
Социальная сеть Социальная сеть
Вы сможете оставлять свои комментарии, добавлять прогнозы и общаться с прогнозистами!
Уникальные сервисы Уникальные сервисы
Используйте наши уникальные сервисы в качестве помощи в выборе ваших ставок!
Наши приложения
Наведите камеру
на QR-код
Забыли пароль?
При регистрации вы соглашаетесь с Правилами сайта, Политикой конфиденциальности и подтверждаете свое согласие на обработку данных.

BLAST Slam II – худший турнир из возможных

Безусловно, итоги BLAST Slam II стоило бы опубликовать пораньше, но ситуация понятна и очевидна, сейчас ситуация такая, что один турнир сменяет квалификациях на другой – эту квалификацию сменяет третья и так далее. Скажу прямо, я уже забыл когда последний раз был день без турниров, когда была передышка хотя бы небольшая, наверное вот эти 2 недели, которые были в конце 2024 и начале 2025 можно назвать небольшой паузой. Но не более. Причем я бы сказал, что ситуация начала выходить из под контроля, если прошлый сезон постоянно предоставлял несколько недель для отдыха между турнирами или квалификациями, то сейчас ситуация максимально поменялась и больше напоминает бесконечный регулярный чемпионат, вот только начало получаться так, что некоторые квалификации даже начали накладываться на другие. И в такой ситуации ценность турниров конечно же пропадает, особенно таких как BLAST Slam II. Потому что по факту этот турнир не дает ничего для команд, так и для зрителей.

Важно понимать, что когда у тебя по 2-3 турнира в месяц, то ситуация с тем, что некоторые турниры просто выпадают из ощущения и не выглядят важными – норма. Вот к примеру BLAST Slam II, что это за турнир, для чего он? На нем не разыгрывают EPT-очки, он сам по себе представляет междусобойчик 10 команд, где некоторые коллективы просто не получили приглашение на чемпионат. Так еще и формат турнир выглядит абсолютно нежизнеспособным для профессиональной сцены, такое ощущение, что вот этот турнир и есть та самая передышка между турнирами и именно поэтому когда писалось превью, название было “межтурнирный чемпионат”, потому что данный турнир и выглядит как заглушка между турнирами.

У нас впереди DreamLeague Season 25 и по факту тот турнир и станет очень важным, так как на нем уже будут разыгрывать EPT-очки, которые нужны для прохода на другие турниры от ESL, в том числе на финальный Riyadh Masters 2025, который пока не анонсирован, но все понимают, что он конечно же состоится иначе небыло бы смысла проводить остальные турниры. И вот там мы уже пройдемся по командам, поговорим о том, кто и в каком состоянии сейчас, а пока же можно дать немного собственного мнения эмоций и просто критики турнира, чего на самом деле давно не было и пора бы уже об этом поговорить. Поэтому прямо сейчас разбор BLAST Slam II.

Групповой турнир хуже не придумаешь 

О проблемах на групповом этапе данного турнира кто только не говорил – 20 матчей в один игровой день, каждый коллектив провел по 4 встречи. Просто максимально ужасный формат, который никак нельзя оправдать чем-то, потому что формат турнира, где команды по факту разыгрывают места в один игровой день, еще и в формате матчей до 1 победы, просто бред. Вот к примеру Gaimin Gladiators, которые в 2025 году проигрывают одну квалификацию за другой, а тут провели сильно 1 игровой день, выиграли полуфинал, а потом без шансов проиграли в финале турнира. Но только за счет по факту групповой стадии, команда выступила так, как не выступала уже полгода.

Ну и конечно команды типа BetBoom Team и RARIVISION. Понятно что это очень сильные команды, которые должны биться за победу на турнире, но так как был провален групповой этап, вернее как провален, команды начали плей-офф чемпионата только с первого раунда плей-офф. И вот так во всем, потому что такой групповой этап просто не отражает реальную силу команд, у каждой команды могут быть проблемы в один отдельно взятый день, но если на других чемпионатах всегда есть время на исправление, то вот на этом турнире его по факту и нет. И за счет этого коллективам из Восточной Европы не удалось показать свой максимум.

Да и для зрителя такой групповой этап, откровенно говоря не самое лучшее решение, тут важно понимать, что посмотреть 1 игровой день конечно можно, сесть с утра и смотреть все матчи, но просто представьте, что вы посмотрите 20 матчей за игровой день, будет ли от этого какая-то польза, сохранится ли у вас что-то в голове, лично у меня просто огромные вопросы. Потому что каждый раз когда я смотрю этот групповой этап, у меня в голове ничего не успевает сохранится, потому что слишком много информации получаешь за один игровой день и какой-то вывод не получается сделать, не говоря уже, что противостояние в формате до одной победы не дает команде четкого понимания, что нужно делать против одного или другого соперника, как и зрителям понять силу этих команд.

Стандартный плей-офф не для киберспорта 

Еще одна проблема этого турнира – это конечно же плей-офф, можно сколько угодно говорить о проблемах со схемой в которой есть шанс на ошибку, но конечно же стандартный плей-офф явно не для киберспорта. Когда у тебя серия решается за пару часов – это не может быть нормой. И вот представьте, вы играете турнир, где каждый день проходит всего 2 серии. Причем эти серии начинаются уже ближе к вечеру и бывает что заканчиваются уже глубоко за полночь. Честно сказать, максимально непонятный формат, который не дает мне покоя уже второй этап этого турнира. Потому что вполне можно было бы провести все намного быстрее.

Да, кто-то скажет, что плей-офф – это украшение каждого турнира и даже хорошо, что большинство матчей прошло как раз в плей-офф чемпионата, но с другой стороны матчей то не больше, просто каждый день было их сокращенное количество. Всего в плей-офф было сыграно 9 встреч, обычно это первый раунд сетки виннеров и первый раунд сетки лузеров и все, а тут целый плей-офф по факту прошел именно в таком формате. И чемпион к примеру выиграл всего 8 карт за чемпионат. Представьте, за 8 выигранных карт ты получаешь 400 тысяч долларов, не слишком ли мало игр для чемпиона? Можно ли за это время реально определить достойна ли команда титула.

И это безусловно претензия которая имеет место быть, представьте, что вы смотрите крупный турнир, чтобы увидеть топовые коллективы, но вместо большого количество матчей этого коллектива, вы видите буквально парочку поединков. Хотя обычно наоборот, почти на всех турнирах именно чемпион играет большинство игр и по факту ты смотришь сильнейшую команду дольше чем все остальные, а на этом чемпионате нет, условно если ты не провалишь групповой этап, то ты не проведешь много матчей на турнире, а провалил группу, как тебя можно назвать сильнейшей командой. Отсюда и такое отношение к турниру, когда чемпион по факту определяется за 2 поединка.

По итогу, команды которым может больше повезло на групповом этапе или они просто именно в этот игровой день показали свой максимум, получают шанс выиграть турнир, хотя на любом другом чемпионате, им бы пришлось сыграть еще минимум 3 матча в сетки виннеров и потом гранд-финал, тут же просто занимаешь первое место в группе, затем выигрываешь полуфинал и спокойно забираешь себе победу на турнире за счет победы в финальном противостоянии этого чемпионата. Кому-то, безусловно такой формат будет по душе, но лично для меня это провальный турнир.

Чемпионство Tundra ничего не значит, хотя они реально сильны

На самом деле из-за довольно спорного отношения к этому турниру, победа на нем Tundra Esports просто не выглядит как что-то крутое, тоже самое было и с победой BetBoom Team на прошлом чемпионате, когда “злые языки” начали говорить о том, что этот турнир не показательный, что на самом деле по этому турниру нельзя оценить нынешний уровень коллектива и так далее. По факту сейчас тоже самое ждет и Tundra Esports, при том что коллектив из Западной Европы выиграл уже второй турнир подряд, все равно ситуация складывается так, что есть вопросы к тому, сможет ли Tundra уже на турнире от ESL одержать победу, а именно чемпионаты от этого турнирного оператора вызывают заинтересованность у большинства команд.

Из важного стоит отметить, что Tundra Esports проиграла всего 2 карты на этом чемпионате. Первую еще в группе, против Team Liquid, вот только это поражение по факту вообще ни на что не повлияло и команда все равно заняла 1 место по итогам данного этапа чемпионата, а дальше уже коллектив из Западной Европы уступил Nigma Galaxy в полуфинале этого турнира 1 карту, после чего уже не проиграл ни одной. Неплохой показатель на самом деле из 10 проведенных карт – 8 выигранных и только 2 проигранных. Но кто его знает, чтобы было, если бы было проведено больше матчей именно об этом обычно ми говорят, когда предлагают не оценивать данный чемпионат по силе из-за маленького количества матчей.

Правда вот гранд-финал, или как в ситуации с этим чемпионатам просто финал получился провальным, потому что соперником Tundra Esports стали Gaimin Gladiators, коллектив который откровенно говоря выглядел слабо даже перед чемпионатом, но опять же, за счет одного успешного игрового дня GG удалось пройти сразу же в полуфинал чемпионата, где в одной серии им удалось переиграть Team Falcons со счетом 2:0. А потом уже в финале турнира Tundra Esports просто уничтожила своих товарищей из Западной Европы. Антон dyrachyo Шкредов вновь обыграла свою бывшую команду из которой его кикнули. Кажется это уже 4 победа в личных встречах из 4 проведенных поединков бывшего игрока против своей бывшей команды. А также второй титул доля Антона уже в новой команде. Отличный результат как по мне, но опять же, все ждут турниров от ESL, поэтому никто особо на результат этого чемпионата внимание не обращает.

Что нужно менять в чемпионатах

Очевидно, что сейчас система турниров или представляет из себя систему, где команды играют по той самой швейцарке или система когда две команды делятся на 2 группы из которых уже выходя в плей-офф. На самом деле даже забавно, что по факту единственный турнир, который отличался от всех по своей системы проведения был The International 2024, на котором было несколько групп, стыковые матчи и потом уже только плей-офф. На самом деле именно система проведения главного турнира прошлого года и должна стать примером для организаторов, как проводить чемпионаты. Потому что пока, как показывает практика BLAST Slam II особо не интересен никому.

Именно поэтому надо уже смирится с тем, что все групповые этапы проводить по швейцарской системе, которая нравится практически всем, как командам, так и болельщикам или придумывать что-то новое с группами. Понятно дело, что с 10 командами сделать это проблемно, но можно же и 16 команд на турнир пригласить и уже их нормально распределить по группам, устроить реальную битву на этой стадии и так далее. Понятное дело, что сейчас этим никто заниматься не будет, но все же хотелось бы каких-то изменений в формате чемпионата, чтобы был более интересный турнир, а не тот, которые посмотрят только в финальной стадии.

Еще один важнейший момент, что нужно вернуть квалификации на чемпионат, конечно приглашать команды на турнир интересно и не требует дополнительного окна в неделю, чтобы провести эти самые отборочные, но по факту это убивает конкуренцию, потому что сейчас на киберспортивной сцене все меняется очень быстро и коллектив, который вы пригласили за старые успехи, может быть уже аутсайдером который проигрывает на квалификациях, не то что на тир-1 турнирах. С другой стороны – это приводит к сенсациям, как на этом чемпионате.

И последнее, важно все-таки как-то привести всю систему к пониманию, что дает победа на турнире, кроме денежного приза, когда уже все турниры дают один миллион долларов, как-то заставить команды играть на турнире очень тяжело. Тот же ESL дает классные условия с EPT-очками для выхода на турнир с еще более большим призовым фондом. А вот остальным турнирам к сожалению предложить нечего. Может также сократить число чемпионатов, но проводить 1 большой на сэкономленные деньги. Лично для меня это вообще единственный вариант.

У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
0
142
  • Фото
  • Видео

Другие новости

Team Falcons прошла в финал PGL Cluj-Napoca 2025
Team Falcons прошла в финал PGL Cluj-Napoca 2025
Team Falcons переиграла FaZe Clan в полуфинале PGL Cluj-Napoca 2025 по CS2
CS:GO
PARIVISION нанесла первое поражение Tundra Esports на DreamLeague Season 25
PARIVISION нанесла первое поражение Tundra Esports на DreamLeague Season 25
PARIVISION оказалась сильнее Tundra Esports в завершающем матче втторого игрового дня второго группового этапа на DreamLeague Season 25 по «Дота 2»
Dota 2
Chimera Esports не оставила шансов Team Liquid на DreamLeague Season 25
Chimera Esports не оставила шансов Team Liquid на DreamLeague Season 25
Chimera Esports одержала победу в матче против Team Liquid во втором групповом этапе на DreamLeague Season 25 по «Дота 2»
Dota 2
Team Spirit оказалась сильнее BetBoom Team на DreamLeague Season 25
Team Spirit оказалась сильнее BetBoom Team на DreamLeague Season 25
Team Spirit переиграла BetBoom Team в открывающем матче второго игрового дня второго группового этапа на DreamLeague Season 25 по «Дота 2»
Dota 2
Chimera Esports победила Heroic во втором групповом этапе на DreamLeague Se ...
Chimera Esports победила Heroic во втором групповом этапе на DreamLeague Se ...
Chimera Esports разобралась с Heroic в завершающем матче первого игрового дня второго группового этапа на DreamLeague Season 25 по «Дота 2»
Dota 2
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot