BLAST Slam III – пример того, как не должны проходить турниры

Весь плей-офф чемпионата я пытался как-то собраться и написать обзор, дать хоть какую-то фактуру по этому турниру, но трижды переписывал начало и не могу приступить к основной части турнира. Кажется эта проблема нынешней профессиональной сцены, когда ты смотришь турнир тир-2 уровня и он вызывает у тебя больше эмоций, желания его смотреть, кажется проблема далеко не только в тебе, который пытается как-то собраться и все же быть в теме тир-1 сцены. Тем более, что сам чемпионат получился невероятно затянутым и честно сказать, ему просто не хватило сенсаций. Понятное дело, что в ситуации когда на турнир приглашают 10 коллективов и очевидно, что все они крайне сильные и победить может любой, сенсаций ждать не приходиться, но хотелось бы хоть какого-то развития, какой-то сенсации. Например, на прошлом турнире серии такой командой стала Nigma Galaxy. На этом чемпионате в теории такой командой могла стать Gaimin Gladiators, но по итогу парни остановились только на полуфинальной стадии.
Я прекрасно понимаю, что уже был подобный материал о BLAST Slam II, но тогда скорее претензии были к самому турниру, плюс это была не отдельная претензия, а просто она попала в обзор игрового дня. А тут все же мы поговорим о том, какая сейчас ситуация на профессиональной сцене, почему BLAST Slam не может захватить свою аудиторию в «Дота 2», в отличии от других дисциплин, а также просто поговорим о состоянии профессиональной сцены с точки зрения команд, потому что ситуация кажется максимально плохой и если так продолжится, смысла в этой профессиональной сцене то особо не останется. Ну и конечно же в конце поговорим об онлайне «Дота 2», который показывает минимальные статистические показатели за несколько лет.
Именно такие основные темы будут в обзоре BLAST Slam III, который по факту и обзоревать в этом материале никто не станет, так как он является просто каркасом, на который и будут налеплены все остальные проблемы нынешней профессиональной сцены. Так что переходим к обсуждению того кризиса, куда сейчас летит не просто профессиональная сцена «Дота 2», а вся игра.
Турниров слишком
На текущий момент с начала февраля по середину мая было проведено 8 турниров и еще один планируется на конец мая. То есть за последние 4 месяца у нас уже прошло 8 чемпионатов и еще 1 будет дальше. Если мы учитывает, что некоторые турниры шли по 2 недели, то по факту у нас даже и особых пауз не было между чемпионатами, а это еще не учитываем квалификации и разные турниры тир-1 уровня. Честно сказать, я давно не видел, чтобы между турнирами был такой жесткий детокс, как происходит сейчас. Буквально стоит зак5ончиться одному турниру и профессиональная сцена “вымирает” до старта следующего. Такого не было никогда, обычно вот этот отрезок между турнирами наоборот был наполнен новостями, интервью и многим другим, сейчас же мы видим ситуацию, когда ничего не происходит.
И можно понять команды, игроков, тренер и так далее. Когда у тебя буквально между турнирами есть 3-4 дня перерыва, то в это время ты пытаешься максимально отказаться от всего, что связано с «Дота 2». Да и лично мне, если честно, вот эти выходные каждый раз просто необходимы, чтобы снова почувствовать голод до профессиональной сцены, потому что его реально не было с августа 2024 года, когда неожиданно образовалось почти 2 недели без турниров, вернее с конца августа по начало сентября и тогда The International 2024 ожидался с большим интересом, вопрос в том, что он не оправдал ожиданий, но это уже другие вопросы. Сейчас же ситуация такая, что до DreamLeague Season 26 остается буквально 4 дня, после чего нас ждет июнь квалификаций на главные турниры года и долгожданная пауза ва парочку недель перед Esports World Cup 2025. Но пока же мы видим просто жесточайший график, почти без перерывов.
По итогу на DreamLeague Season 26 не приедут Team Spirit и Tundra Esports, так как коллективы приняли решение пропустить чемпионат из-за очень серьезной нагрузки во время сезона. И вот таких турниров на самом деле в будущем может стать больше. Да, по непривычке команды играли почти все, но я почти уверен, что велик шанс сильных изменений уже в следующем сезоне. К примеру в прошлом за 4 месяца прошло 7 турниров, в этом же уже 8, а четвертый месяц основной части сезоне даже не закончился. А учитывая то, что теперь турниры в основном в онлайне, то смотреть это все максимально тяжело и в каком-то смысле даже скучно. И именно поэтому, на мой взгляд тут есть достаточно много проблем с календарем на следующий сезон. Хотя опять же, для меня этот сезон уже является невероятным испытанием, я бы хотел получше разобрать стратегии, написать большой материал с глубоким изучением темы, но вместо этого приходиться быть в тренде и реагировать на турниры. Может быть все же нас ждет изменения далее, потому что такие турниры как BLAST Slam просто не нужны.
BLAST Slam – пример, от чего надо отказываться
Такой турнир который проводит BLAST Slam, буквально пример того, что не должно существовать на профессиональной сцене, я буквально буду говорить о том, что таких турниров просто не должно проводиться, какой смысл их проведения, если зрители не смотрят, сам турнир ни на что не влияет, а его формат попахивает откровенно говоря не самой приятной субстанцией. Я как-то уже пояснял, что система с 2 матчами в плей-офф, она неплохая, но не в ситуации когда у тебя каждый игровой день может начинать одна и та же команда и тебя буквально начинает по ходу турнира отталкивать от просмотра однообразие. Да 2-3 матча за день, не так плохо, но опять же, если бы это были постоянно разные команды, а не одни и те же, чтобы мы команду не видели в прошлый игровой день, а потом видели еще один раз минимум.
Да и групповой этап, когда за один день проходит 20 встреч – это настоящий провал. Просто для меня непонятно как можно за один игровой день провести столько встреч, которые еще и решают судьбу по факту титула. Ну просто представьте, сколько бывало ситуаций в том же профессиональном спорте, когда команда в один игровой день проваливалась, но потом находила в себе силы на камбэк, а тут по факту в один игровой день решается судьба чемпионата, не удивительно, что за всю историю BLAST Slam по «Дота 2», ни одна команда начавшая с первого раунда плей-офф не прошла в финал чемпионата. То есть единственный матч который имеет право быть одним днем – это финал, на все остальное должно быть разделено. Да, групповые этапы всех достали, но не делать их из-за этого такими плохими. И если бы меня спросили, от какого турнира стоит отказываться, то я бы взял BLAST Slam. Этот турнир ничего не показал.
Чтобы оставаться в нынешней системе турниров, надо что-то твой турнир отличался чем-то положительным. Например, BetBoom проводит свои турниры главные на LAN со зрителями. ESL проводит большой финальный турнир, а также турниры со зрителями. А вот BLAST Slam проходил без зрителей, да четвертый турнир анонсировали со зрителями, но как это пройдет, что поменяется, пока вопросы. Как по мне тут надо все-таки думать о том, какие преимущества есть у BLAST Slam по сравнению с другими турнирами. Для меня же BLAST соревнуется с PGL за право считаться не худшим турниром, но против BLAST Slam говорит ужасный формат чемпионата минимальный интерес зрителей, просто чемпионат не смотрят и ничего с этим кажется поделать не получится. Опять же, тут два варианта. Или переформатировать турнир или отказываться от него и проводить какой-то более значимый турнир в его время.
Одни и те же команды
Еще одной из проблем этого профессионального сезона, является то, что по факту побеждают одни и те же команды, вот если просто посмотреть на то, что по итогу становится победителем, да что там, даже играет в финалах, то это все примерно одни и те же команды из Восточной и Западной Европы. Tundra Esports, Team Liquid и коллективы из Восточной Европы, казалось бы, у нас 8 турниров прошло, но на деле чемпионом стали всего 5 коллективов. Кто-то скажет что это неплохо, бывали сезоны, когда вообще доминировали только 2 команды, но там и турниров было всего 3 за полгода, а тут за 4 месяца – 8. Я не знаю, как по мне в этом тоже есть проблема, в том что постоянно мы смотрим на одни и те же коллективы.
Решить это можно простой вещью, если какие-то чемпионаты будут проходить в одно и тоже время и тогда состав участников будет отличаться. В момент построения профессиональной сцены, когда число турниров начало увеличиваться именно что основной задачей турнирных операторов было заманить к себе команды, а сейчас все начали уважать календарь оппонентов в борьбе за зрителей и как бы стараются не воровать зрителей, А ведь нужна конкуренцию, нужно чтобы турниры сами боролись между собой за команды, за зрителей и тогда будет действительно какое-то развитие, улучшение качества и так далее. Но пока у меня есть сомнения, что кто-то из турнирных операторов пойдет на это, потому что особо нет смысла, спонсоры платят, турниры проходят и все хорошо.
Потому что давайте скажем честно – в обычном спорте целый сезон идет год и кубок разыграют в его конце, а значит за 8 кубков битва будет 8 лет и конечно же за данное время все может поменяться, какие-то команды могут вообще пропасть, какие-то деградировать, а какие-то наоборот подняться, на в киберспорте 8 кубков разыгрывают за 4 месяца, тут даже особых изменений нет в составах команд, потому что нет смысла, результаты то у топов есть, борьба идет и так далее. Сейчас я готов говорить, что проблемы с турнирами нужно решать только через какой-то регулирующий орган, которым перестала быть Valve.
Я готов признать главное, я был не прав насчет DPC-сезонов. Потому что сейчас, смотря на то, во что превратилась профессиональная сцена в последние месяцы, я готов говорить, что все максимально плохо, а вот та система, с тремя большими турнирами, с 3 неделями небольшого количества матчей, потом с тир-2 сценой и уже самим турниром. Сейчас кажется что эта система была просто идеальной, и действительно, та самая ситуация, когда говорят, что нужно понять всю гениальность и хорошесть момента, только после того, как станет хуже и вот профессилональная сцена переживает как раз этот момент, потому что сейчас мы видим даже не стагнацию профессиональных турниров, а как по мне их деградацию. Есть попытки спасти это все тем, чтобы платить командам часть призового фонда, но как это добавит интереса для зрителя, просто непонятно.
Падение онлайна
Я бы конечно мог предоставить тут график, но он получился бы слишком большим, потому что впервые за 5 лет у игры средний онлайн ниже 400 тысяч, а пиковый с трудом перевалил за 630 тысяч. То есть последний раз такой плохой онлайн был еще во время, когда Ковид не разгулялся по планете и все не сели дома играть в игры. Ситуация максимально жуткая, если так подумать, упустить момент, когда соседняя игра от Valve бьет рекорды по онлайну – это провал. Но почему так получилось. На самом деле тут очень много факторов, очень скоро у нас выйдет отдельное изучение данной проблемы, просто нужно больше времени на все это. Но если кратко.
Тут все понятно, игроки не молодеют, есть проблемы с обновлениями и ивентами. А сами матчи становятся дольше. В тот момент когда у игроков становиться меньше времени на игры, Valve наоборот стараются затягивать матчи, что по итогу приводит к тому, что игроки просто решающий выбрать другие игры. Ну и конечно же отсутствия интереса к профессиональной сцене сказывается, не могут сейчас команды как раньше к экрану привести болельщиков и тут проблема общая, к большому сожалению. И если не исправить ситуацию, кажется совсем скоро нас ждут куда большие проблемы.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Я прекрасно понимаю, что уже был подобный материал о BLAST Slam II, но тогда скорее претензии были к самому турниру, плюс это была не отдельная претензия, а просто она попала в обзор игрового дня. А тут все же мы поговорим о том, какая сейчас ситуация на профессиональной сцене, почему BLAST Slam не может захватить свою аудиторию в «Дота 2», в отличии от других дисциплин, а также просто поговорим о состоянии профессиональной сцены с точки зрения команд, потому что ситуация кажется максимально плохой и если так продолжится, смысла в этой профессиональной сцене то особо не останется. Ну и конечно же в конце поговорим об онлайне «Дота 2», который показывает минимальные статистические показатели за несколько лет.
Именно такие основные темы будут в обзоре BLAST Slam III, который по факту и обзоревать в этом материале никто не станет, так как он является просто каркасом, на который и будут налеплены все остальные проблемы нынешней профессиональной сцены. Так что переходим к обсуждению того кризиса, куда сейчас летит не просто профессиональная сцена «Дота 2», а вся игра.
Турниров слишком
На текущий момент с начала февраля по середину мая было проведено 8 турниров и еще один планируется на конец мая. То есть за последние 4 месяца у нас уже прошло 8 чемпионатов и еще 1 будет дальше. Если мы учитывает, что некоторые турниры шли по 2 недели, то по факту у нас даже и особых пауз не было между чемпионатами, а это еще не учитываем квалификации и разные турниры тир-1 уровня. Честно сказать, я давно не видел, чтобы между турнирами был такой жесткий детокс, как происходит сейчас. Буквально стоит зак5ончиться одному турниру и профессиональная сцена “вымирает” до старта следующего. Такого не было никогда, обычно вот этот отрезок между турнирами наоборот был наполнен новостями, интервью и многим другим, сейчас же мы видим ситуацию, когда ничего не происходит.
И можно понять команды, игроков, тренер и так далее. Когда у тебя буквально между турнирами есть 3-4 дня перерыва, то в это время ты пытаешься максимально отказаться от всего, что связано с «Дота 2». Да и лично мне, если честно, вот эти выходные каждый раз просто необходимы, чтобы снова почувствовать голод до профессиональной сцены, потому что его реально не было с августа 2024 года, когда неожиданно образовалось почти 2 недели без турниров, вернее с конца августа по начало сентября и тогда The International 2024 ожидался с большим интересом, вопрос в том, что он не оправдал ожиданий, но это уже другие вопросы. Сейчас же ситуация такая, что до DreamLeague Season 26 остается буквально 4 дня, после чего нас ждет июнь квалификаций на главные турниры года и долгожданная пауза ва парочку недель перед Esports World Cup 2025. Но пока же мы видим просто жесточайший график, почти без перерывов.
По итогу на DreamLeague Season 26 не приедут Team Spirit и Tundra Esports, так как коллективы приняли решение пропустить чемпионат из-за очень серьезной нагрузки во время сезона. И вот таких турниров на самом деле в будущем может стать больше. Да, по непривычке команды играли почти все, но я почти уверен, что велик шанс сильных изменений уже в следующем сезоне. К примеру в прошлом за 4 месяца прошло 7 турниров, в этом же уже 8, а четвертый месяц основной части сезоне даже не закончился. А учитывая то, что теперь турниры в основном в онлайне, то смотреть это все максимально тяжело и в каком-то смысле даже скучно. И именно поэтому, на мой взгляд тут есть достаточно много проблем с календарем на следующий сезон. Хотя опять же, для меня этот сезон уже является невероятным испытанием, я бы хотел получше разобрать стратегии, написать большой материал с глубоким изучением темы, но вместо этого приходиться быть в тренде и реагировать на турниры. Может быть все же нас ждет изменения далее, потому что такие турниры как BLAST Slam просто не нужны.
BLAST Slam – пример, от чего надо отказываться
Такой турнир который проводит BLAST Slam, буквально пример того, что не должно существовать на профессиональной сцене, я буквально буду говорить о том, что таких турниров просто не должно проводиться, какой смысл их проведения, если зрители не смотрят, сам турнир ни на что не влияет, а его формат попахивает откровенно говоря не самой приятной субстанцией. Я как-то уже пояснял, что система с 2 матчами в плей-офф, она неплохая, но не в ситуации когда у тебя каждый игровой день может начинать одна и та же команда и тебя буквально начинает по ходу турнира отталкивать от просмотра однообразие. Да 2-3 матча за день, не так плохо, но опять же, если бы это были постоянно разные команды, а не одни и те же, чтобы мы команду не видели в прошлый игровой день, а потом видели еще один раз минимум.
Да и групповой этап, когда за один день проходит 20 встреч – это настоящий провал. Просто для меня непонятно как можно за один игровой день провести столько встреч, которые еще и решают судьбу по факту титула. Ну просто представьте, сколько бывало ситуаций в том же профессиональном спорте, когда команда в один игровой день проваливалась, но потом находила в себе силы на камбэк, а тут по факту в один игровой день решается судьба чемпионата, не удивительно, что за всю историю BLAST Slam по «Дота 2», ни одна команда начавшая с первого раунда плей-офф не прошла в финал чемпионата. То есть единственный матч который имеет право быть одним днем – это финал, на все остальное должно быть разделено. Да, групповые этапы всех достали, но не делать их из-за этого такими плохими. И если бы меня спросили, от какого турнира стоит отказываться, то я бы взял BLAST Slam. Этот турнир ничего не показал.
Чтобы оставаться в нынешней системе турниров, надо что-то твой турнир отличался чем-то положительным. Например, BetBoom проводит свои турниры главные на LAN со зрителями. ESL проводит большой финальный турнир, а также турниры со зрителями. А вот BLAST Slam проходил без зрителей, да четвертый турнир анонсировали со зрителями, но как это пройдет, что поменяется, пока вопросы. Как по мне тут надо все-таки думать о том, какие преимущества есть у BLAST Slam по сравнению с другими турнирами. Для меня же BLAST соревнуется с PGL за право считаться не худшим турниром, но против BLAST Slam говорит ужасный формат чемпионата минимальный интерес зрителей, просто чемпионат не смотрят и ничего с этим кажется поделать не получится. Опять же, тут два варианта. Или переформатировать турнир или отказываться от него и проводить какой-то более значимый турнир в его время.
Одни и те же команды
Еще одной из проблем этого профессионального сезона, является то, что по факту побеждают одни и те же команды, вот если просто посмотреть на то, что по итогу становится победителем, да что там, даже играет в финалах, то это все примерно одни и те же команды из Восточной и Западной Европы. Tundra Esports, Team Liquid и коллективы из Восточной Европы, казалось бы, у нас 8 турниров прошло, но на деле чемпионом стали всего 5 коллективов. Кто-то скажет что это неплохо, бывали сезоны, когда вообще доминировали только 2 команды, но там и турниров было всего 3 за полгода, а тут за 4 месяца – 8. Я не знаю, как по мне в этом тоже есть проблема, в том что постоянно мы смотрим на одни и те же коллективы.
Решить это можно простой вещью, если какие-то чемпионаты будут проходить в одно и тоже время и тогда состав участников будет отличаться. В момент построения профессиональной сцены, когда число турниров начало увеличиваться именно что основной задачей турнирных операторов было заманить к себе команды, а сейчас все начали уважать календарь оппонентов в борьбе за зрителей и как бы стараются не воровать зрителей, А ведь нужна конкуренцию, нужно чтобы турниры сами боролись между собой за команды, за зрителей и тогда будет действительно какое-то развитие, улучшение качества и так далее. Но пока у меня есть сомнения, что кто-то из турнирных операторов пойдет на это, потому что особо нет смысла, спонсоры платят, турниры проходят и все хорошо.
Потому что давайте скажем честно – в обычном спорте целый сезон идет год и кубок разыграют в его конце, а значит за 8 кубков битва будет 8 лет и конечно же за данное время все может поменяться, какие-то команды могут вообще пропасть, какие-то деградировать, а какие-то наоборот подняться, на в киберспорте 8 кубков разыгрывают за 4 месяца, тут даже особых изменений нет в составах команд, потому что нет смысла, результаты то у топов есть, борьба идет и так далее. Сейчас я готов говорить, что проблемы с турнирами нужно решать только через какой-то регулирующий орган, которым перестала быть Valve.
Я готов признать главное, я был не прав насчет DPC-сезонов. Потому что сейчас, смотря на то, во что превратилась профессиональная сцена в последние месяцы, я готов говорить, что все максимально плохо, а вот та система, с тремя большими турнирами, с 3 неделями небольшого количества матчей, потом с тир-2 сценой и уже самим турниром. Сейчас кажется что эта система была просто идеальной, и действительно, та самая ситуация, когда говорят, что нужно понять всю гениальность и хорошесть момента, только после того, как станет хуже и вот профессилональная сцена переживает как раз этот момент, потому что сейчас мы видим даже не стагнацию профессиональных турниров, а как по мне их деградацию. Есть попытки спасти это все тем, чтобы платить командам часть призового фонда, но как это добавит интереса для зрителя, просто непонятно.
Падение онлайна
Я бы конечно мог предоставить тут график, но он получился бы слишком большим, потому что впервые за 5 лет у игры средний онлайн ниже 400 тысяч, а пиковый с трудом перевалил за 630 тысяч. То есть последний раз такой плохой онлайн был еще во время, когда Ковид не разгулялся по планете и все не сели дома играть в игры. Ситуация максимально жуткая, если так подумать, упустить момент, когда соседняя игра от Valve бьет рекорды по онлайну – это провал. Но почему так получилось. На самом деле тут очень много факторов, очень скоро у нас выйдет отдельное изучение данной проблемы, просто нужно больше времени на все это. Но если кратко.
Тут все понятно, игроки не молодеют, есть проблемы с обновлениями и ивентами. А сами матчи становятся дольше. В тот момент когда у игроков становиться меньше времени на игры, Valve наоборот стараются затягивать матчи, что по итогу приводит к тому, что игроки просто решающий выбрать другие игры. Ну и конечно же отсутствия интереса к профессиональной сцене сказывается, не могут сейчас команды как раньше к экрану привести болельщиков и тут проблема общая, к большому сожалению. И если не исправить ситуацию, кажется совсем скоро нас ждут куда большие проблемы.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Другие новости

Nix о трансляций с Solo: он хотел меня использовать как трамплин для взлета ...
Стример Александр Nix Левин высказался о том, почем не собирается проводить совместные трансляции турниров по «Дота 2» с Алексеем Solo Березиным.
Dota 2

За месяц до инвайтов на The International 2025 – какая ситуация
Сезон потихоньку начинает подходить к концу, самое время поговорить о том, кто может попасть на The International 2025 в качестве прямого приглашения.
Dota 2

AVULUS представила обновленный состав
Киберспортивный клуб AVULUS объявила новый состав по «Дота 2».
Dota 2

SoNNeikO покинул AVULUS
Киберспортивная организация AVULUS объявил об расставании с капитаном своего состава по «Дота 2» Акбаром SoNNeikO Бутаевым.
Dota 2

Итоги PGL Wallachia Season 4 – Team Liquid защитила титул
Завершился очередной тир-1 турнир в этом сезоне и впервые с PGL Wallachia Season 3 победителем чемпионата стала команда не из Восточной Европы, что еще интереснее, чемпионом стала та же команда, что и была до команд из Восточной Европы.
Dota 2