Сергей Лукьяненко раскритиковал современные гайды и подход к играм
Сергей Лукьяненко - Писатель и создатель вселенной «Дозоров» опубликовал свою критику в сторону гайдов и современного подхода к играм.
«Все-таки интернет убивает для массового игрока целые классы компьютерных игр.
Ну вот возьмем РПГ. Раньше ты сидел за компом, думал, искал варианты прохождения, переигрывал целые этапы, когда ошибался. Теперь – при малейшем затруднении полез в сеть и нашел гайд по прохождению.
Стратегия? То же самое. Какой-нибудь Гвинт? Начались проблемы – просмотрел список выигрышных колод, тактику игры – и снова вперед.
Что там сложные игры... Я помню, как с друзьями часа четыре, минимум, в «Принце Персии 2» пытались пройти один этап. Пока кто-то не понял, что надо было запрыгнуть на статую пегаса – и тот оживет и унесет тебя дальше. И никакого интернета!
Человек, прошедший сложную игру был великим гуру. Его слушали, открыв рот! А как можно было врать про игры! Что в «Элите» долетел до Земли (или что там по легенде было?). Что нашел в «Думе» пасхалку с замученным Капитаном Кином. И т. д. и т. п.
Остались игры, где важны скорость реакции или вложенные деньги. Для развития интеллекта среднестатистического игрока (не беру в расчет тех, кто и впрямь конструирует хитрые колоды или проверяет все тайники в игре – это профи) очень мало чего осталось.
Возможность делиться информацией о прохождении сделала игры скучнее. И ведь обычно, если ты сломался и открыл гайд, ты скоро игру забросишь. Неинтересно».
Ну вот возьмем РПГ. Раньше ты сидел за компом, думал, искал варианты прохождения, переигрывал целые этапы, когда ошибался. Теперь – при малейшем затруднении полез в сеть и нашел гайд по прохождению.
Стратегия? То же самое. Какой-нибудь Гвинт? Начались проблемы – просмотрел список выигрышных колод, тактику игры – и снова вперед.
Что там сложные игры... Я помню, как с друзьями часа четыре, минимум, в «Принце Персии 2» пытались пройти один этап. Пока кто-то не понял, что надо было запрыгнуть на статую пегаса – и тот оживет и унесет тебя дальше. И никакого интернета!
Человек, прошедший сложную игру был великим гуру. Его слушали, открыв рот! А как можно было врать про игры! Что в «Элите» долетел до Земли (или что там по легенде было?). Что нашел в «Думе» пасхалку с замученным Капитаном Кином. И т. д. и т. п.
Остались игры, где важны скорость реакции или вложенные деньги. Для развития интеллекта среднестатистического игрока (не беру в расчет тех, кто и впрямь конструирует хитрые колоды или проверяет все тайники в игре – это профи) очень мало чего осталось.
Возможность делиться информацией о прохождении сделала игры скучнее. И ведь обычно, если ты сломался и открыл гайд, ты скоро игру забросишь. Неинтересно».