Leamare: в киберспорте очень много проблем с профессионализмом и уважением своих сотрудников
Аналитик Илья Leamare Силаков-Волынский на личном канале в Telegram рассказал о том, что в киберспорте в целом и на профессиональной сцене «Дота 2» в частности существует проблема, связанная с отношением клубов к своим сотрудникам.
Ранее аналитик восточноевропейского коллектива Team Spirit Россия, Марк sikle Лерман поучаствовал в съемках нового шуточного ролика от Team Spirit, в котором он предстал в образе главного героя франшизы «Хитмэн».
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Вообще смотрю, как Team Spirit относятся к своим игрокам, тренерам, аналитику, штату в целом и не могу нарадоваться. И чота от этого настроение возникло порассуждать на одну тему, которую я держал в голове.
В киберспорте (особенно в доте) очень много проблем с профессионализмом и уважением своих сотрудников. С аналитиками причём есть ряд отдельных проблем (о которых я всё хочу написать пост, но мыслей по теме так много, что он разросся и не могу теперь найти время дописать): де-факто аналитики сейчас занимают настолько же важную роль, что и тренеры в команде, но если даже тренеров порой организация не воспринимает как часть ростера, что уж говорить об аналитиках.
Если вспоминать, в общем-то только в двух командах за всю мою карьеру был подход к аналитику в духе "часть команды, часть корабля" (и то, в обоих случаях я работал уже на волонтёрских началах, так что дота тогда просто была на втором плане, и с командой я в итоге не очень много взаимодействовал сам). В остальных же случаях коммуникация осложнялась множеством причин: где-то это было решение организации, где-то — тренера, где-то — игроки не очень были заинтересованы, чаще — всего понемногу. В одной из команд была вообще странная ситуация, когда руководство не давало взаимодейстсовать с игроками и мне, и ряду других людей из штата (например медиа менеджеру, которому надо было делать контент с командой).
В этом плане сейчас могу выделить только две команды, которые на мой взгляд это делают правильно: Entity и Team Spirit. Если со Спиритами всё и так понятно, в случае с Энтити подобный подход к работе с аналитиком и с данными в целом поднял команду на достаточно высокий уровень (и, думаю, их ещё много крутых свершений ждёт — команда уж очень перспективно выглядит, а если им ещё дать больше ресурсов...)
Ну и в целом думаю разница достаточно очевидно между этими двумя командами и остальными. Одни активно пользуются своими ресурсами, делают контент не только с игроками, и с аналитиком в том числе (либо связываются с третьими лицами для этого — было несколько случаев, когда со мной консультировались по этому поводу например). В случае с другими — вы скорее всего можете даже и не знать, что там где-то аналитик есть, а какой-либо анонс или контент со статкой выбивать приходится кровью и потом. Я вообще считаю, что статистика в спорте и киберспорте — неотъемлемая часть контента, потому что через эти страшные циферки, если их правильно подать и правильно использовать, можно установить более прочную связь между фанатами и командой, так ещё и "развивать" сторилайны и вовлекать фанатов сильнее.
Правильный подход к использованию всех своих ресурсов, включая всех членов команды и доступных данных, на выходе может дать бОльшее вовлечение зрителей и фанатов, а это даст больше денег. В доте, видимо из-за общей молодости сцены, чаще такого понимания нет, а у руля стоят не самые компетентные люди, не очень готовые слушать и принимать идеи. Думаю, за полтора года последних можно было на наглядном примере некоторых тир 1 команд наблюдать очень явно, насколько глубока эта проблема.
К слову о ресурсах — это ещё одна забавная тема, но скорее даже грустная. И именно в этом мне кажется кроется главная проблема — фундаментальное непонимание, как это работает.
Поясню на примере. Пока я ещё раздумывал о потенциальной возможности сотрудничать с какой-нибудь командой, у меня были переговоры с одной организацией. Переговоры в итоге затянулись на пару месяцев, после чего я сам решил, что не хочу работать с командами совсем в обозримом будущем (на случай если меня позовут на турниры работать). Вместо себя я предложил другого человека, с которым я был на связи в последующие несколько месяцев, и следил за ситуацией. Обсуждение в итоге продлилось полгода и привело к отказу. По ходу обсуждений неоднократно поднималась тема подхода к контенту, использованию данных для анализа соцсетей и бизнес метрик, а также для использования данных в доте для контента, который будет вовлекать фанатов и создавать связь между зрителем и командой. Уже после того, как я дистанцировался от ситуации, организация несколько раз просила (перед крупными турнирами) дать какие-то данные, чтобы оценить, "насколько это будет полезно" — безвозмездно, конечно же.
Но почему переговоры в итоге так затянулись? Проблема была в том, что организация видела свой ростер достаточно "нестабильным" и прежде, чем вкладываться в развитие команды ресурсами, руководство хотело увидеть результаты. Эту ситуацию я наблюдал уже больше раз, чем пальцев на одной руке — и думаю не нужно пояснять, потому что это полная херня.
Ну то есть даже на базовом уровне: если у нас есть абстрактная команда, у которой есть хорошие результаты, зачем им тогда вообще идти в организацию, ожидающую СНАЧАЛА успехи, а потом уже всё остальное? А если речь идёт о многообещающей молодой команде, у которой есть потенциал, но нет ещё больших результатов и нужно просто им дать ресурсы и достойные условия — почему бы им не дать эти условия? Team Spirit ведь тоже не начали свой поход с победы на двух интах.
Такой подход, который предполагает, что надо сначала добиться успехов, а потом МОЖЕТ БЫТЬ тебе дадут ресурсы — это заведомо проигрышный подход, особенно когда показать большие успехи будет практически невозможно в мире, где есть команды, уже имеющие ресурсы. Де-факто ты просто ставишь свою команду в заведомо проигрышное положение и ожидаешь, что они как-то начнут показывать класс against all odds.
И вот эта проблема понимания причины и следствия успеха, в комбинации с непрофессионализмом и бездарным подходом к управлению — это фундаментальная фигня, которую дота сцене придётся долго и мучительно искоренять. Точно также, как это было и в "большом спорте".
Отчасти из-за этого я в итоге и решил пока не идти в какую-то одну команду. На TI2023 как минимум половина команд пользовалась моими инструментами и данными, многие люди из этих команд связывались со мной напрямую за помощью. Я уже успел увидеть своими глазами, как мои действия радикально изменили подход к аналитике в доте за последние несколько лет (вообще это звучит достаточно пафосно и может показаться преувеличением, но последние года два меня убедили в обратном, и я сам нахожусь в не меньшем шоке от этого). И повлиять на сцену я могу и не находясь в какой-то одной команде — да и например можно получать спонсорство от команды/организации или работать консультантом, помогать с контентом.
Так что у меня нет какого-то чувства невыполненного долга или что я не достиг каких-то высот. Но иногда наступает момент, когда стоит поискать новые возможности, и желательно чтобы это не было постоянной нервотрёпкой.
Но при всём этом на самом деле я скорее настроен оптимистично: мне кажется, процесс хоть и занимает время, но мы наблюдаем в реальном времени, как сцена растёт и становится более "здоровой" и профессиональной.
В киберспорте (особенно в доте) очень много проблем с профессионализмом и уважением своих сотрудников. С аналитиками причём есть ряд отдельных проблем (о которых я всё хочу написать пост, но мыслей по теме так много, что он разросся и не могу теперь найти время дописать): де-факто аналитики сейчас занимают настолько же важную роль, что и тренеры в команде, но если даже тренеров порой организация не воспринимает как часть ростера, что уж говорить об аналитиках.
Если вспоминать, в общем-то только в двух командах за всю мою карьеру был подход к аналитику в духе "часть команды, часть корабля" (и то, в обоих случаях я работал уже на волонтёрских началах, так что дота тогда просто была на втором плане, и с командой я в итоге не очень много взаимодействовал сам). В остальных же случаях коммуникация осложнялась множеством причин: где-то это было решение организации, где-то — тренера, где-то — игроки не очень были заинтересованы, чаще — всего понемногу. В одной из команд была вообще странная ситуация, когда руководство не давало взаимодейстсовать с игроками и мне, и ряду других людей из штата (например медиа менеджеру, которому надо было делать контент с командой).
В этом плане сейчас могу выделить только две команды, которые на мой взгляд это делают правильно: Entity и Team Spirit. Если со Спиритами всё и так понятно, в случае с Энтити подобный подход к работе с аналитиком и с данными в целом поднял команду на достаточно высокий уровень (и, думаю, их ещё много крутых свершений ждёт — команда уж очень перспективно выглядит, а если им ещё дать больше ресурсов...)
Ну и в целом думаю разница достаточно очевидно между этими двумя командами и остальными. Одни активно пользуются своими ресурсами, делают контент не только с игроками, и с аналитиком в том числе (либо связываются с третьими лицами для этого — было несколько случаев, когда со мной консультировались по этому поводу например). В случае с другими — вы скорее всего можете даже и не знать, что там где-то аналитик есть, а какой-либо анонс или контент со статкой выбивать приходится кровью и потом. Я вообще считаю, что статистика в спорте и киберспорте — неотъемлемая часть контента, потому что через эти страшные циферки, если их правильно подать и правильно использовать, можно установить более прочную связь между фанатами и командой, так ещё и "развивать" сторилайны и вовлекать фанатов сильнее.
Правильный подход к использованию всех своих ресурсов, включая всех членов команды и доступных данных, на выходе может дать бОльшее вовлечение зрителей и фанатов, а это даст больше денег. В доте, видимо из-за общей молодости сцены, чаще такого понимания нет, а у руля стоят не самые компетентные люди, не очень готовые слушать и принимать идеи. Думаю, за полтора года последних можно было на наглядном примере некоторых тир 1 команд наблюдать очень явно, насколько глубока эта проблема.
К слову о ресурсах — это ещё одна забавная тема, но скорее даже грустная. И именно в этом мне кажется кроется главная проблема — фундаментальное непонимание, как это работает.
Поясню на примере. Пока я ещё раздумывал о потенциальной возможности сотрудничать с какой-нибудь командой, у меня были переговоры с одной организацией. Переговоры в итоге затянулись на пару месяцев, после чего я сам решил, что не хочу работать с командами совсем в обозримом будущем (на случай если меня позовут на турниры работать). Вместо себя я предложил другого человека, с которым я был на связи в последующие несколько месяцев, и следил за ситуацией. Обсуждение в итоге продлилось полгода и привело к отказу. По ходу обсуждений неоднократно поднималась тема подхода к контенту, использованию данных для анализа соцсетей и бизнес метрик, а также для использования данных в доте для контента, который будет вовлекать фанатов и создавать связь между зрителем и командой. Уже после того, как я дистанцировался от ситуации, организация несколько раз просила (перед крупными турнирами) дать какие-то данные, чтобы оценить, "насколько это будет полезно" — безвозмездно, конечно же.
Но почему переговоры в итоге так затянулись? Проблема была в том, что организация видела свой ростер достаточно "нестабильным" и прежде, чем вкладываться в развитие команды ресурсами, руководство хотело увидеть результаты. Эту ситуацию я наблюдал уже больше раз, чем пальцев на одной руке — и думаю не нужно пояснять, потому что это полная херня.
Ну то есть даже на базовом уровне: если у нас есть абстрактная команда, у которой есть хорошие результаты, зачем им тогда вообще идти в организацию, ожидающую СНАЧАЛА успехи, а потом уже всё остальное? А если речь идёт о многообещающей молодой команде, у которой есть потенциал, но нет ещё больших результатов и нужно просто им дать ресурсы и достойные условия — почему бы им не дать эти условия? Team Spirit ведь тоже не начали свой поход с победы на двух интах.
Такой подход, который предполагает, что надо сначала добиться успехов, а потом МОЖЕТ БЫТЬ тебе дадут ресурсы — это заведомо проигрышный подход, особенно когда показать большие успехи будет практически невозможно в мире, где есть команды, уже имеющие ресурсы. Де-факто ты просто ставишь свою команду в заведомо проигрышное положение и ожидаешь, что они как-то начнут показывать класс against all odds.
И вот эта проблема понимания причины и следствия успеха, в комбинации с непрофессионализмом и бездарным подходом к управлению — это фундаментальная фигня, которую дота сцене придётся долго и мучительно искоренять. Точно также, как это было и в "большом спорте".
Отчасти из-за этого я в итоге и решил пока не идти в какую-то одну команду. На TI2023 как минимум половина команд пользовалась моими инструментами и данными, многие люди из этих команд связывались со мной напрямую за помощью. Я уже успел увидеть своими глазами, как мои действия радикально изменили подход к аналитике в доте за последние несколько лет (вообще это звучит достаточно пафосно и может показаться преувеличением, но последние года два меня убедили в обратном, и я сам нахожусь в не меньшем шоке от этого). И повлиять на сцену я могу и не находясь в какой-то одной команде — да и например можно получать спонсорство от команды/организации или работать консультантом, помогать с контентом.
Так что у меня нет какого-то чувства невыполненного долга или что я не достиг каких-то высот. Но иногда наступает момент, когда стоит поискать новые возможности, и желательно чтобы это не было постоянной нервотрёпкой.
Но при всём этом на самом деле я скорее настроен оптимистично: мне кажется, процесс хоть и занимает время, но мы наблюдаем в реальном времени, как сцена растёт и становится более "здоровой" и профессиональной.
Ранее аналитик восточноевропейского коллектива Team Spirit Россия, Марк sikle Лерман поучаствовал в съемках нового шуточного ролика от Team Spirit, в котором он предстал в образе главного героя франшизы «Хитмэн».
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Talon Esports вышла на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
Talon Esports переиграла BOOM Esports в гранд-финале закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
50
Вчера, 22:46
Nigma Galaxy прошла в гранд-финал закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND ...
Nigma Galaxy переиграла Zero Tenacity в финале лузеров закрытой квалификации для Западной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
59
Вчера, 20:48
MOUZ покинула закрытые отборочные на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
MOUZ уступила Zero Tenacity в третьем раунде сетки лузеров закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
98
Вчера, 06:18
Определились участники закрытой квалификации Восточной Европы на FISSURE PL ...
Организаторы FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2» представили все команды участницы закрытых квалификаций для Восточной Европы и Китая
0
87
Вчера, 05:44
AVULUS прошла в гранд-финал закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND Belgr ...
AVULUS обыграла Nigma Galaxy в финале виннеров закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
85
Вчера, 05:08