«Реклама азартных игр в Австралии вышла из-под контроля». Активисты требуют вмешательства властей

Альянс из более чем 60-ти видных австралийцев в открытом письме призвал федеральное Правительство в течение трех лет запретить в стране всю рекламу азартных игр.
В послании содержится призыв к премьер-министру Энтони Альбанезе, а также лидеру оппозиции Питеру Даттону публично взять на себя обязательство по выполнению 31-й рекомендации, выдвинутой депутатом от Лейбористской партии Петой Мерфи, которая возглавляла парламентское расследование касательно принципов функционирования в стране гемблинг-отрасли.
В альянс под названием Alliance for Gambling Reform входят бывшие премьер-министры, депутаты, лидеры профсоюзов, деятели спорта, бизнеса, здравоохранения, ученые, писатели.
Австралия известна самыми высокими тратами на азартные игры на душу населения в мире. При населении в 27 миллионов человек ежегодные траты граждан на гемблинг оцениваются в 25 млрд австралийских долларов ($16 млрд).
Реклама – преимущественно ставок на спорт - широко распространена на телевидении, радио и рекламных биллбордах. Более того, игровые автоматы, называемые в стране «поки», являются обычным явлением во многих пабах, что еще больше поощряет расходы.
«Реклама азартных игр в Австралии вышла из-под контроля», - говорится в письме, в котором подчеркивается, что в течение одного года на бесплатном телевидении был показан один миллион рекламных роликов об азартных играх. Джон Ховард, бывший премьер-министр и один из авторов письма, выразил личную обеспокоенность, заявив, что финансовые потери сограждан от азартных игр, стимулированные повсеместной рекламой, наносят «огромный вред» стране.
Впервые предложение в адрес Правительства о запрете рекламы гемблинга было выдвинуто еще в 2023 году. Но тогда отраслевая организация работников телевидения Free TV выступила с контрзаявлением, что доходы от рекламы азартных игр финансируют производство большинства теленовостей, развлекательных программ, сериалов, а также обеспечивают организацию бесплатных прямых спортивных трансляций.
Генеральный директор Alliance for Gambling Reform Мартин Томас сказал, что полный запрет на всю рекламу азартных игр необходим в том числе для прекращения вовлечения в индустрию азарта несовершеннолетних, которых гемблинг-компаниям особенно легко привлечь яркой рекламой, особенно с участием «всеядных» селебрити.
«Любое иное решение, кроме полного запрета – например, ограничить рекламу только социальными сетями - станет победой корыстных интересов и подвергнет австралийцев еще большему психологическому вреду», - сказал он.
Другие новости



