Не злите нас: британское исследование обидело букмекеров США
Американская игорная ассоциация (AGA) заявила, что британское исследование, утверждающее, что американские операторы не следуют правилам отраслевой рекламы, является «безответственным искажением» фактов.
Ответ AGA последовал после того, как британское издание The Guardian опубликовало исследование Университета Бристоля. В нем говорится, что четыре ведущих североамериканских букмекера - BetMGM, DraftKings, ESPN Bet и FanDuel - не включили сообщения о поддержке борьбы с игорной зависимостью в 74,8% неспонсируемых постов за одну неделю минувшим летом.
Ученые исследовали 1353 поста вышеупомянутых контор в социальных сетях. Они изучили официальные аккаунты операторов в Facebook, Instagram, TikTok и X. В среднем в день от четырех компаний было 237 постов и объявлений. Эти посты были просмотрены в общей сложности около 29 млн раз.
Исследование показало, что почти три четверти постов «могут нарушать» кодекс AGA по маркетингу. Руководящие принципы кодекса были впервые приняты в 2019 году. Они предусматривают, что все объявления букмекеров должны включать «заметное сообщение об ответственной игре» вместе с бесплатным номером горячей линии. Но положения кодекса не являются обязательными к исполнению, нося рекомендательный характер.
AGA оспаривает исследование, утверждая, что посты операторов не были рекламой. Они повышали узнаваемость бренда, а не поощряли подписчиков в социальных сетях делать ставки, говорится в заявлении Ассоциации.
«Как и компании в других отраслях, операторы предоставляют клиентам интересный контент, предназначенный для поддержания узнаваемости бренда, не продвигая конкретное предложение, которое охватывается кодексом, например, ставки на спорт», - убежден старший вице-президент AGA Джо Мэлони.
Преподаватель Университета Бристоля Раффаэлло Росси, в свою очередь, утверждает, что любые посты в социальных сетях «сейчас явно рассматриваются как реклама».