Несколько клубов АПЛ, чьими титульными спонсорами являются букмекерские бренды, столкнулись с серьезной проблемой.
Компания TGP Europe, которая обслуживает несколько действующих в Великобритании беттинг-операторов родом из Азии по системе white label, заявила о том, что покидает игорный рынок Соединенного Королевства.
TGP Europe отказалась от лицензии после того, как была оштрафована на 3,3 млн фунтов стерлингов за ненадлежащую проверку деловых партнеров и нарушение правил по борьбе с отмыванием денег. Комиссия по азартным играм Великобритании (UKGC) потребовала значительных улучшений для продолжения работы компании в Великобритании, но TGP решила вместо оплаты штрафа уйти с местного рынка.
Через TGP Europe в стране ранее формально легально функционировали такие конторы, как Sportsbetio.uk (титульный спонсор «Ньюкасл Юнайтед»), SBOTOP («Фулхэм»), BC.Game («Лестер Сити»), Bj88 («Борнмут») и DEBET («Вулверхэмптон Уондерерс»)
TGP Europe в последние годы стала одной из самых заметных сил, стоящих за спонсорством клубов АПЛ со стороны беттинг-индустрии.
Как информирует Insider Sport, помимо текущих партнерств, находящихся под пристальным вниманием, TGP Europe ранее также работала с Kaiyun Sports, азиатским игорным брендом, который спонсирует «Ноттингем Форест» (а ранее и «Кристал Пэлас»).
Однако Kaiyun прекратил работу под эгидой TGP в июле 2024 года. Это событие вызвало дополнительные опасения, поскольку UKGC, как сообщается, после этого настойчиво призвала клубы Премьер-лиги пересмотреть свои спонсорские стратегии.
В последние годы английский футбол столкнулся с волной спонсорства со стороны ориентированных на Азию игорных брендов, многие из которых не имеют прямой лицензии на работу в Великобритании, и вынуждены оперировать по white label, находя компанию-«матку» с соответствующей лицензией UKGC.
Совсем недавно сообщалось, что клуб «Бирмингем Сити» заключил партнерство с God55, компанией, ложно заявлявшей о наличии лицензии на работу в Великобритании. Сделка была расторгнута всего через несколько дней после объявления о ней.
Хотя UKGC скептически относится к партнерству с нелицензированными операторами, ее возможности действовать ограничены, если только эти сайты не будут активно предлагать услуги азартных игр клиентам из Великобритании. Этот пробел в регулировании был выявлен в минувшем феврале, когда спонсор «Эвертона», криптовалютная гемблинг-компания Stake лишилась британской лицензии.
Все эти события предшествуют более широкому изменению в ландшафте беттинг-спонсорства в АПЛ. Ожидается, что предстоящий запрет на размещение логотипов игорных брендов на лицевой стороне футболок, который должен вступить в силу с сезона 2026/27, заставит многие клубы элитного дивизиона английского футбола полностью пересмотреть свои коммерческие стратегии.
Комментарии